Они все очень разные – возраст, образование, уклад жизни, уровень музыкальной подготовки. Они приходят к нам учиться музыке и воплощать свои мечты. А в результате становятся друзьями школы и важной частью ее бурной творческой жизни. Как это происходит? Почему? Пусть наши ученики расскажут сами.

Школу я рекомендую многим своим друзьям. Вообще, если и буду кого-то рекомендовать, то только House of Music. Потому что на личном опыте проверила – это лучшая школа. Здесь нет тех, кто будет смотреть на учеников свысока (а я сталкивалась с таким отношением в других заведениях), напротив – стараются помочь. Это коллективная поддержка всех преподавателей. Здесь проходят отчетные концерты и другие интересные события.


Я всю жизнь мечтала играть на фортепиано и одновременно петь. До этого никогда не училась музыке, только ходила на вокал к другим преподавателям, не знала, куда можно было пойти учиться играть на фортепиано. Начала посещать занятия по вокалу у Антона. Я попала к нему случайно, но осталась и занимаюсь вот уже 6 лет. Потому что он мне нравится, как преподаватель и как человек. Вскоре узнала, что можно записаться и на уроки фортепиано к Вячеславу. Так начала заниматься еще и с ним. Мне необыкновенно нравятся оба моих преподавателя.


На момент начала занятий у меня был нулевой уровень подготовки. Я не знала нот, элементарной музыкальной грамоты. Я вообще только в 11 классе, наверное, узнала, что могу петь. И с тех пор периодически ходила на вокал. Игра на фортепиано мне давалась сложно. У меня в голове не укладывалось, как это можно – каждым пальцем отдельно «думать», играя на инструменте. Но на самом деле, я научилась играть и петь одновременно. Мне это всегда казалось чем-то крайне сложным. Но многое здесь зависит от преподавателя. Несмотря на то, что я часто тупила, где-то тормозила, и Антон, и Вячеслав очень меня поддерживали. Часто мы просто смеялись на занятиях.


А потом я попала в бэнд «50+». Его составляли зрелые мужчины, а я была у них вокалисткой. На самом деле, это очень круто. Хочу обратно вернуться. Потому что это такая командная работа, всегда очень весело, это такой захватывающий, слаженный процесс. Вячеслав был у нас художественным руководителем, а он умеет это превосходно. У него просто талант управлять людьми разных возрастов – так, чтобы никого не обидеть.


Вскоре родственники тоже стали приглашать меня выступить на всех наших семейных торжествах, в том числе, больших. Было приятно слышать, что с каждым разом у меня получается все лучше. Я заметила, что когда пою, становлюсь привлекательнее для мужчин, судя по всему. Родственники и друзья стали смотреть на меня иначе, как будто больше уважения появилось. Первое время я очень сильно переживала и волновалась, когда выходила на сцену. А со временем это прошло. У нас ведь открытые уроки проходят каждые три месяца. И уже ждешь этого – когда, наконец, выступишь. Получаешь от этого настоящее удовольствие. Я люблю петь, и для меня это отдушина. Это занятие расслабляет, освобождает от ненужных эмоций, и настроение поднимается после занятий вокалом. Особенно, с Антоном. Мы все время смеемся над чем-нибудь, все уроки у нас очень весело проходят.


В House of Music около двух лет занимаются оба моих сына. Учеба буквально с первых дней их затянула. Недавно муж тоже пошел учиться игре на барабанах. А теперь и я сама подумываю о том, чтобы брать уроки вокала. Но мне когда-то отбили всякое желание заниматься музыкой, потому что моя школа была обычная – 7 лет муштры и хождения строем. Мой старший сын тоже начал когда-то брать уроки гитары, и запал у него быстро угас по той же причине. Именно поэтому стала искать для своих детей такую школу и преподавателей, которые разовьют желание заниматься музыкой, а не отобьют. И я счастлива, что мы нашли House of Music!

У меня очень эмоциональный сын, но все эмоции держит в себе. Он привык к тому, что мужчина должен быть сдержанным. И это все тоже отражалось и на его состоянии, и на его настроении. А я все-таки хотела, чтобы он мог свои эмоции выплеснуть, и думала, как это направить в конструктивное русло. Поэтому задумалась, что ему стоит играть на барабанах. Сейчас оба сына на барабанах занимаются. И им все очень нравится! Вот уже два года мы не просто учимся, но еще и общаемся – с преподавателями гитары, барабанов, вокала, с основателем школы Вячеславом Тельманом. Мы видим, как уроки проходят: мягко, позитивно, приятно. Очень хороший контакт у детей с преподавателями.


Мне нравится, что ребята (преподаватели) такие молодые все, веселые. Взять хотя бы нашего Азиза, который преподает игру на барабанах. Вроде бы, молодой парень совсем. Но он точно чувствует, что нужно конкретному ученику. С моим сыном они разучили несколько композиций, а потом ребенок затормозил. Не получалось у него. Хотя композиция, вроде бы, не сложная. Азиз сказал: «Эта песня эмоционально – не твоя. Давай поменяем». Они поменяли композицию, и все у них получилось! Меня поразило, как Азиз сумел почувствовать и выбрать нужное направление – оценив уровень ученика и тот прогресс, который был до сих пор.

Общий язык со всеми детьми педагоги находят очень легко. Кроме барабанов, старший еще занимался вокалом с Антоном, а младший брал уроки гитары у Султана. Со всеми было очень легко. Я вижу атмосферу отчетных концертов, вижу, что очень разные люди занимаются в школе.


Музыка должна приносить удовольствие. Есть, к сожалению, много талантливых людей, которым отбили желание заниматься. У моих сыновей мало опыта музыкального, у младшего так вообще нулевая подготовка. Уж не знаю, что такое делает Азиз на своих занятиях, но результаты у моих мальчишек появились сразу же. Позанимавшись 2-3 месяца, они уже были готовы к отчетному концерту. И сын выступил! Прогресс очевиден. Поэтому я всем друзьям и знакомым рекомендовала школу. Моя одноклассница привела дочь заниматься на барабанах. Хотя ее папа поначалу не понял: как это – девочка и барабаны? Но она занимается с удовольствием.


Уроками фортепиано у Вячеслава Тельмана я занимаюсь около 4-х лет. Выбрал, потому что друг посоветовал. Что интересно, мы с ним давно не общаемся, а вот занятия я продолжаю. Это произошло именно из-за преподавателей, прежде всего, Вячеслава.


До этого мои познания в музыке были на уровне дворовой игры бардовских песен под гитару. Я бы даже предположить себе не позволил, что смогу играть на фортепиано. Все благодаря сенсею – именно так я зову Вячеслава за его перфекционизм и высокий уровень личной ответственности.


Мое главное достижение – это устойчивое желание быть в музыке, быть рядом с ней, с этими людьми, которые наполняют меня верой в себя и дают иные приоритеты, кроме зарабатывания денег. Все это – очень настоящее.


За время занятий сделал два главных открытия. И, на первый взгляд может показаться, что они взаимоисключающие. Но это не так.


1. Вся музыка – это математика. Можно высчитать и найти строгую математическую закономерность практически во всём, в мелодии, гармонии, аккомпанементе и т. д. Если знать формулы, можно многое понять и открыть многое для себя.


2. Музыка начинается тогда, когда к хорошо отточенным навыкам подключается сердце. Музыку невозможно сыграть просто механически, ее важно пропустить через себя. Это как выйти под дождь и почувствовать каждую каплю...


Я не знаю, как отражается музыка или ее влияние на других сферах моей жизни. Это, как отдельный мир, в который я сбегаю от суеты и забот и пока я там, я могу не играть никаких ролей, а просто оставаться собой. В отчетных концертах я тоже участвовал. Хотя для меня выступления на публике сопряжены со страшным стрессом. Но обстановка на концертах школы всегда очень доброжелательная. Ведь участвуют, в основном друзья, и чувствуется поддержка, атмосфера очень теплая.


House of Music от других музыкальных школ отличается, наверное, тем, что у них нет своего Тельмана, он такой один. Я не пробовал заниматься в других школах и не буду пробовать. Тельман неподражаем, без него школа была бы совсем обычной, как все.